30 дней в USA: день 21й – Volcano Park Big Island, дорога 130

Короткая версия дня, как обычно на видео, а внизу вас ждет более 30 фотографий.

Утром мы решаем не спешить и долго завтракаем и фотографируем серию “Доброе утро, Гавайи” на терассе нашего домика. Мне нужно было время на то, чтобы переосмыслить вчерашний поход и немного оправиться морально. Так же неспешно мы выезжаем в парк Вулканов, может и зря не спешили, так как к темноте мы еще ничего не успевали.

_DSC5018-14Jul2015

По дороге из аэропорта Хило в первый день я заприметила указатель на Rainbow fall  и мы решаем, заодно, заехать и туда

_DSC5032-14Jul2015

Само местечко оказывается очень туристическим и довольно унылым. Я уже даже жалела, что мы вообще туда приехали, потому что стоять на мостике с толпой туристов – это скукотень, да и радуги слабоваты после Оаху.

_DSC5036-14Jul2015-2

Но тут мы замечаем тропинку к водопаду и лезем прямо на него, фотографируя туристов с противоположной стороны. Чтобы туда залезть нужно ботинки нескользкие и они точно промокнут.

_DSC5041-14Jul2015

Этот ракурс уже намного интереснее и там никого нет.

_DSC5042-14Jul2015

Можно свесить ноги к водопаду и сидеть медитировать, туристов тоже не слышно, да и почти не видно._DSC5048-14Jul2015-2

Наигравшись там мы едем к своей цели. В книжке у владельца домика я нашла информацию, что текущая лава есть в конце шоссе 130. К слову, она там была пару лет назад, но в это лето уже нет. Этим летом горящая лава была доступна только с вертолета или лодок.

Мы приехали к концу шоссе и проехали еще немного по как бы дороге. В конце есть въезд, где написано Private, но это был единственный раз, когда мы нарушаем это правило и едем за какой-то другой туристической машиной.

Наконец и эта дорога кончается, мы оставляем машину и выходим. Здесь намного жарче, чем в наших джунглях и вообще, чем где либо на Гавайях. Специфическая серная вонь местами присутствует очень сильно. здесь начинаются огромные лавовые поля, все они являются частной собственностью и там есть целое поселение таких вот домиком прям на лаве. К ним уже оформлена дорога для авто путем многократного проезда по лаве. Кое-где ее равняют и делают участки.

_DSC5063-15Jul2015

Здесь справа на картинке из книги этот участок хорошо видно. Конец шоссе и темно коричневым обозначено Brand new land – то есть кусочек суши недавно сформированный выбросами лавы. Мы все понимаем, что недавно, это может быть и несколько десятков лет, но в сравнении с остальной сушей этот кусок является новой землей и со временем его облагородят и сравняют так же, как шоссе 130.

Пунктиром там же озбозначены дороги, которые перекрыты шлагбаумами и тоже в какой-то собственности. Я слышала и про пешие туры по этой земле, когда вечером выходят и идут с гидом до места с лавой. Здесь уже мы сами не рискнули идти, еще и по темноте.

_DSC5280-16Jul2015-2

Вот она – новая совсем новая земля, когда то будет землей, а пока чистая пемза черного цвета.

_DSC5051-15Jul2015

Все это, на чем мы стоим вот такая порода.

_DSC5055-15Jul2015

Местами застывшая в замысловатых формах разлома. Для людей с больным или очень сильным воображением, как у меня, легко представить, как тут все текло и в расщелинах была огненная лава.

_DSC5056-15Jul2015

И так как мы уезжаем можно сказать ни с чем, как нам на тот момент кажется, особенно мужу, который не любит вулканы, сейчас я уже по-другому могу оценить этот опыт.

Не очень далеко от этого места находится знаменитый парк Вулканов, который мы, по своей глупости, решили проигнорировать сперва, и поехать на шоссе, где все супер круто, а парки, они для туристов же… но парк мне понравился. Мы приехали очень поздно и смогли увидеть до темна совсем немного. Можно было оказывается остаться и в темноте, но эта версия мне и в голову не пришла, ибо я нереально уставала каждый вечер. Разница времени все еще беспокоила меня.

В парке есть один действующий вулкан, но к нему запрещено подъезжать близко из-за риска отравления. Это самый лучший обзор, что нам удалось посмотреть. Размеры: площадь 1308 км2, 106 км дорог с твердым покрытием, 249 км пешеходных троп.

Мы успели посетить Килауэа визитор центр и погулять возле Джаггер музея, где хороший вид на извержение, точнее на дым, пройти трейл Ики и Thurston Lava Tube – пример массивной лавовой пещеры. Эту 500-летнюю лавовую пещеру обнаружил в 1913 году Лоррин Терстон, издатель местной газеты. На момент открытия потолок пещеры покрывали лавовые сталактиты, но вскоре их быстро разобрали на сувениры. Thurston Lava Tube открыта для ежедневного доступа. Лава туб была пустая трата времени, просто труба в земле путая, даже фотографий оттуда нет. А потом мы поехали по желтой дороге Chаin of Craters  и не успели, так как стало темно.

Screenshot 2016-02-22 21.28.59

Вулкан Килауэла, главный вулкан парка, традиционно считается священным домом богини вулкана Пеле. Гавайцы посещали кратер, чтобы принести дары богине. Первые белые люди поднялись на тот вулкан лишь в 1823 году, ими стали английский миссионер Вильям Эллис и американец Аса Терстон. Вот что Эллис написал потом про кальдеру вулкана: "Спектакль возвышенный и даже ужасающий предстал перед нами. Мы остановились с трепетом. Удивление и благоговение в иные мгновения заставляло нас безмолствовать, и, как статуи, мы застыли на одном месте и наши взгляды были прикованы к пропасти, лежащей под нами." Кальдера Килауэлы похожа на озеро кипящей огненной жидкости площадью 4,5 квадратного километра и глубиной свыше 230 метров. Килауэла – один из самых активных вулканов мира. Он не может успокоиться уже с 1983 года. Томас Джеггер на краю той кальдеры устроил музей. Экспонатами является всё, что относится к вулканам – научное оборудование, одежда, используемая вулканологами и так далее. Из некоторых окон музея открывается чудесный вид на кальдеру Калауэлы и кратер Галемаумау. Музей носит имя Джеггера, который был и первым руководителем Гавайской вулканической обсерватории, примыкающей к музею. Но для туристов вход в обсерваторию закрыт.В парке можно видеть результаты сотен тысяч лет вулканической деятельности. Которая сформировала и сами острова и их экологическую систему. Парк охватывает все высоты – начиная от уровня моря до вершины острова – вулкана Мауна Лоа (4169). А вулкан Килауэа, один из самых активных, даёт учёным информацию о рождении Гавайских островов и навевает мысли о первых вулканических ландшафтах. Парк включает в себя 1348 квадратных километров.

_DSC5064-15Jul2015

По дороге встретили и горячие источники – для галочки.

_DSC5067-15Jul2015

На видео в парке видно, какая там лава красная внутри, но в жизни я не уверена, что ее и с вертолета показывают. Дымит сильно.

Килауэа – основной объект интереса туристов в Национальном парке Гавайские вулканы. Он имеет большую, сравнительно недавно сформированную кальдеру и две активные рифтовые зоны. Рифтовые зоны являются особенностью щитовых вулканов на Гавайях. Трещины вулканической структуры позволяют лаве извергаться в стороне от вершины вулкана. Например, в настоящее время продолжается извержение вулкана Килауэа с жерла Puu Oo, расположенного в восточной рифтовой зоне Килауэа, примерно в 15 км к востоку от самого кратера Килауэа.

Текущее извержение Килауэа началось 3 января 1983 года, и на сегодняшний день он является самым долгоживущим активным вулканом в мире. По состоянию на январь 2011 года, извержение выбросило 3,5 кубических километров лавы, покрыв площадь 123.2 км2.

Активное состояние Килауэа оказывает существенное влияние на экологию его склонов. Рост растений часто прерывается свежими излияниями расплавленной лавы, а относимые ветром вулканические сернистые газы служат причиной образования кислотных дождей, особенно в бесплодной юго-западной рифтовой зоне, известной как пустыня Кау (Kaʻū Desert).

_DSC5071-15Jul2015

А это вид на вторую высокую гору и спящий вулкан Мауна Лоа. Когда я ее увидела и трейл туда, то сразу же забыла свои вчерашние клятвы и очень туда захотела, но муж был неприклонным. Да… Трейл туда ходят с ночевкой, но можно, думаю, не идти весь и вернуться.

Mauna Loa Trail. Это один из самых сложных маршрутов пеших походов на Гавайях. Тропа протяженностью 31 км начинается в месте окончания дороги и поднимается на вершину Мауна-Лоа (4136 м), где ночная температура опускается ниже нуля на протяжении круглого года. В июле часто лежит снег. Поход (от 3 до 4 дней) туда-обратно требует большого физического напряжения и регистрации в Информационном центре. Там же получите подробные карты маршрута и другую необходимую информацию. Тропа начинается в месте окончания дороги Мауна-Лоа.

_DSC5077-15Jul2015

Мы заехали, наверное, часа в 4 или даже позже и я сразу спросила, что самое интересное здесь пройти. Нам посоветовали Ики трейл. Я была скептически настроена, потому, что люди здесь не ходят и пройти могло бы значить, выйти, пройти пол километра и все. И опять зря я так. Трейл проходит по кратеру вулкана Ики, прямо внутри. Понятно, что вулкан давно неактивный, но кое-где есть трещины и из них идет пар.

_DSC5098-15Jul2015

Здесь я поняла, что я обожаю вулканы.

_DSC5080-15Jul2015

Просто занятное растение, которое будет теперь у нас в фоторамке с другими двумя гавайскими представителями флоры.

_DSC5082-15Jul2015

И вот сам трейл. В тот день тоже иногда идет дождь и мы не стали исключением.

Килауэа Ики (Kīlauea Iki) на данный момент неактивен. Но в 1959 году это было озеро бурлящей лавы, фонтаны расплавленной породы поднимались на высоту до 580 м. Кратер имеет длину 1,6 км и ширину почти 1 км, дно находится более 100 метров ниже обзорной площадки. Вокруг Килауэа Ики проложена кольцевая тропа протяженностью 6 км.

В это просто сложно поверить!

_DSC5091-15Jul2015

невероятно смотрится контраст красных цветов и черной застывшей лавы.

_DSC5096-15Jul2015

Идти можно по тропе, но в конце, на местах разломов интересно залезть наверх и осмотреть, что внутри.

_DSC5109-15Jul2015

_DSC5116-15Jul2015

С другой стороны трейла:

_DSC5088-15Jul2015

_DSC5124-15Jul2015

Мы проезжаем еще совсем немного, встречая застывшие лавовые поля извержений разных годов и начинает темнеть.

Большинство посетителей Национального парка Гавайские вулканы наиболее заинтересованы увидеть потоки расплавленной лавы в активной зоне Килауэа. Начиная с 1983 года, вулкан Килауэа непрерывно извергает лаву в своей восточной рифтовой зоне. Эти потоки лавы создали более 200 га новых земель и покрыли лавой 12 км шоссе Chain of Craters Road, толщина застывшей породы местами достигает 35 м. Природа вулкана нестабильна, иногда наблюдается река лавы, в другой раз ничего.

_DSC5135-15Jul2015

Многие выглядят вполне заросшими, скоро здесь образуется лес.

_DSC5136-15Jul2015

Более позднее извержение с большими деревьями.

_DSC5134-15Jul2015

Один из маленьких кратеров.

_DSC5127-15Jul2015

Домой ехали уже в полной темноте и я даже не помню, как добрались. На следующий день нам нужно было выезжать в Кону. С питанием на этом маршруте довольно проблематично. Купили наборы суши сделай сам на заправке и что-то брали с собой. На такие непопулярных шоссе, как и в целом на большом острове не очень много магазинов и почти нет кафе. Мы останавливались в одном выпить кофе, но не впечатлились. очередное кафе развалюха из стандартного американского триллера;)

Заранее приготовьтесь к посещению. Возьмите с собой еду и воду, торговых точек в парке нет. Оденьте соответственную с обувь, длинные брюки и куртку.

В районе вулканов на поверхность выходят залежи серы, здесь просачиваются вулканические газы, в которых много сероводорода. Поэтому администрация парка не рекомендует ходить в эти места посетителям с сердечными или респираторными заболеваниями (в частности, страдающим астмой), беременным женщинам, детям младшего возраста.