30 дней в USA: день 6й – большой круг по Сан Франциско.

Первое утро в сан Франциско нас встречает густым всеобволакивающим туманом. Мы просыпаемся очень рано и снова «Здравствуй, джет лаг!» и из теплой удобной кровати мне кажется, что на улице очень холодно. Дом, в котором мы остановились очень уютный. Наверху, в кухне, в большом холодильнике, гости подписывают свою еду, а когда уезжают или если купили слишком много, то пишут share. Это особенно актуально в первое утро, когда своего у нас еще ничего нет, кроме моих объедков хлеба и печенья без глютена. Я делаю с собой сэндвич из расшареного чеддера и около семи утра мы выползаем из дома в поисках кофе и завтрака, из заранее отобранного списка кофеен. Нужно идти три километра, но раз мы все равно осматриваемся, то почему нет.

Наш дом находится на Паркер авеню, судя по карте совсем недалеко от всего: парки, центр, мост, трамвайчики. В реальной жизни масштаб Сан Франциско разительно отличается от масштабов многих европейских городов. И если взглянуть на карту Праги в google, то такое же расстояние до всего окажется очень коротким, но в Сан Франциско все немного иначе. Это одна из моих ошибок. Хотя я прокладывала маршруты на карте, где  например, я, в своих голубых мечтах, бегаю из дома до конца Голден Гейт и обратно и это будет «всего» 16км, а потом мы идем гулять. Хахаха!

Карта нашего маршрута в первый день. Гугл не позволил мне добавить еще одну точку, но логично предположить, что закончили мы там же, где и начали.

500889_900

Облачившись в куртки мы идем по улицам, где все только начинает просыпаться, людей практически нет, как и машин, возможно сегодня выходной… Внезапно возле нас тормозит велосипедист, чтобы спросить, какого бренда куртка у мужа. Потом еще несколько человек хвалят куртку и хотят ее посмотреть. Я даже немного ревную, ну что за город!

Screenshot 2015-09-27 13.16.14Кофейня на Линден стрит находится прямо в гараже. В ревью к нему было написано, что этот гараж kicked ass какому-то крутому кофешопу Сан Франциско, когда открылся. Мы решаем проверить. Кажется, мне нравится в этом городе. Здесь чисто и просторно, но главное, в сравнении с Нью Йорком это воздух и свежесть. Люди одеты очень интересно и мне тут же хочется примерить на себя этот стиль, но жаль тратить время на магазины.

Пока мы идем понемногу начинает появляться солнце.  Улица, где располагается гараж оказывается очень милой и полностью оправдывает свое название.  Гараж только что открылся, но возле него уже очередь! Из еды там особо ничего нет, но мы берем кофе, йогурт и что-то из выпечки. Напротив гаража есть несколько симпатичных лавочек под деревом, где мы и располагаемся. За завтрак это засчитать нельзя, потому что только дойти сюда по затратам было примерно столько же. Поэтому дальше мы направляемся в Ферри, то есть порт, где обещают рынок и кафе, а так же порт является одной из достопримечательностей города.
По дороге бомж делает комплимент, угадайте кому? Куртке мужа! Так что если ваш муж высокий красивый блондин и вы по неопытности подарите ему куртку, то в Сан Франциско его будет пытаться увести каждый третий мужик. Я даже сама такую захотела. А все почему? На самом деле это куртка велосипедная, а Сан Франциско – город велосипедов.

_DSC3358-30Jun2015

Немного смущает количество бездомных, особенно таким ранним утром, когда в пропорциях к обычным жителям оно довольно внушительное.
Мы идем на Маркет стрит, попутно заходя в разные магазины и заведения, которые уже начали открываться. Там же я нахожу огромный Арт магазин, где надолго зависаю и хочу там слишком много всего. Но муж уговаривает меня купить только два маркера и линер.  В чемодане немного места, а наша поездка еще даже не в половине, да и цены кусаются.
Заполняю открытку детям и сразу отправляю ее.

_DSC3374-30Jun2015 _DSC3383-30Jun2015 _DSC3370-30Jun2015

Калифорния стрит линия старых канатных трамваев

_DSC3414-30Jun2015

В Ферри мы берем еду и идем кушать на лавочку с видом на океан и паромы. Я нахожу пекарню, где все изделия без глютена. Все! И очень вкусные. Конечно, набираю булок. Цены тоже впечатляют. Это не Чехия и даже не Франция.
После второго завтрака мы решаем идти вдоль воды, пока не дойдем до моста. Это оказывается довольно далеко и по пути много всего интересного.

_DSC3386-30Jun2015 _DSC3390-30Jun2015 _DSC3392-30Jun2015

Та самая пекарня без глютена

_DSC3382-30Jun2015

Первое, что мы видим это место, откуда едут туры в Алькатрас. На форумах пишут, что их нужно бронировать заранее. Я не знала, нужно ли нам туда и, как правильно оказалось, не очень и нужно. Самое занимательное смотреть на тюрьму с берега и оценивать, насколько это далеко. Ведь кажется и не так уж, можно доплыть, но если взять поправку на ветер и неспокойную воду, а так же на температуру самой воды, плюс сильнейшее течение, то это начинает выглядеть гораздо сложнее, чем могло показаться на первый взгляд.
Расположение в середине залива с ледяной водой и сильными морскими течениями обеспечивало естественную изоляцию острова. Благодаря этому Алькатрас вскоре стал рассматриваться армией США как идеальное место для содержания военнопленных.

_DSC3456-01Jul2015

Немного из истории:

В 1861 году на остров стали прибывать первые военнопленные Гражданской войны из различных штатов, а в 1898 году в результате Испано-американской войны количество военнопленных возросло с 26 до более чем 450 человек. В 1906 году, после землетрясения в Сан-Франциско, уничтожившего большую часть города, сотни гражданских заключённых были перемещены на остров из соображений безопасности. В 1912 году был построен большой тюремный корпус, и к 1920 году трёхэтажное сооружение было практически полностью заполнено заключёнными.

Алькатрас был первой армейской тюрьмой длительного содержания и начал завоёвывать репутацию места, отличавшегося строгостью к нарушителям, которые сталкивались с суровыми дисциплинарными мерами. Наказанием могло быть назначение на тяжёлые работы, помещение в одиночный изолятор с ограниченным рационом из хлеба и воды, и этим список не ограничивался. Средний возраст заключённых военнослужащих был 24 года, и большинство отбывало короткие сроки заключения за дезертирство или менее серьёзные нарушения. Были и те, кто отбывал длительные сроки за неподчинение командирам, физическое насилие, воровство или убийство.
Интересным элементом военного порядка было запрещение пребывания в камерах в дневное время, за исключением особых случаев принудительного заключения. Заключённые военнослужащие высокого ранга могли свободно перемещаться по территории тюрьмы, за исключением помещений охраны, располагавшихся уровнем выше.

Несмотря на суровые дисциплинарные меры, применявшиеся к преступникам, режим тюрьмы не был строгим. Многие заключённые выполняли работы по хозяйству для семей проживавших на острове, а избранным иногда доверяли присматривать за детьми. Некоторые пользовались уязвимостью организации охраны тюрьмы для побега. Несмотря на все старания, большинству беглецов не удавалось добраться до берега и приходилось возвращаться назад, чтобы быть спасёнными из ледяной воды. Те, кто не возвращался, погибал от переохлаждения.

За десятилетия порядки тюрьмы стали ещё мягче. В конце 1920-х-годов заключённым разрешили построить поле для бейсбола и даже носить собственную бейсбольную форму. Армейское командование организовало соревнования по боксу между заключёнными, проводившиеся вечерами по пятницам. Поединки были очень популярны, часто гражданские лица из Сан-Франциско приезжали на Алькатрас только для того, чтобы их посмотреть.
Из-за высоких затрат на содержание, связанных с местоположением, Министерство обороны решило закрыть эту известную тюрьму в 1934 году, и она была передана на содержание Министерству юстиции.

21 марта 1963 года тюрьму на Алькатрасе закрыли. Согласно официальной версии, это было сделано из-за слишком больших расходов на содержание заключённых на острове. Тюрьма требовала ремонта на сумму около 3—5 миллионов долларов. Кроме того, содержание заключённых на острове было слишком дорого по сравнению с материковой тюрьмой, т. к. всё регулярно приходилось завозить с материка.
За время работы было немало попыток побега, но успешные не были доказаны и считаются пропавшими без вести.

_DSC3398-30Jun2015

Дальше мы попадаем на Пирс 39, который славится тем, что на нем возлегают десятки морских львов. И что вы думаете? Не мыслимо, но факт в том, что там был всего один зверь! Еще парочка купались недалеко в воде и на этом все. По моим наблюдениям или нам слишком сильно и везде не везёт или лето не сезон для наблюдения за животными.

_DSC3404-30Jun2015

Калифорнийские морские львы всегда обитали в заливе Сан-Франциско, но на Пирсе 39 впервые появились в сентябре 1989 года. Хотя причины миграции оставались неясными, на причале провели реконструкцию и сделали все возможное для того,  чтобы животные могли свободно перемещаться и чувствовали себя в безопасности. К концу 1989 более десятка морских львов поселились на пирсе. Когда в 1990 число особей превысило 150, владельцы яхт начали жаловаться на запах и шум, кроме того оставалась реальная опасность столкновения судов с полутонными животными. Но фактор туристов, привлекаемых львами перевесил, и стоянку яхт перенесли в другое место. Количество морских животных, живущих на пирсе постоянно меняется. В поисках пищи морские львы периодически покидают пирс, но неизменно возвращаются, обычно весной. Ученые посчитали, что всего на лежбищах пирса №39 поселилось около 1500 животных. Морские львы являются украшением этого замечательного пирса и безумно нравятся туристам.

Дальше, совершенно случайно, мы видим военные корабли, которые в войну плавали к берегам Франции. Это очень интересно, но внутрь мы тоже не идем.

_DSC3410-30Jun2015

_DSC3408-30Jun2015Оказывается, один из этих кораблей плавает и возит туристов несколько раз в неделю. Билет стоит от 150 долларов. Мне очень нравятся экскурсии на кораблях и лодках, но я давно решила, что с мужем больше не поеду. В юные годы, я постоянно тащила его на все лодки и корабли в любой поездке и потом наблюдала его с зеленым лицом лежащим у стенки. В какой-то момент я решила, что хватит издеваться, не видать мне круизов и прочих лодочных радостей.       В ангаре есть музей старых игровых автоматов и многие из них работают. Их устройства и сами игры выглядят настолько странными сейчас, в цифровом мире, что кажется, как вообще может быть интересно играть в такую ерунду. И тем не менее в такие годы можно было за 25 центов посмотреть кино для взрослых. Если встать очень рано и сразу начать двигаться, то к полудню бывает ощущение, что уже вечер. Так и у меня. А до моста еще далеко. В Калифорнии и в целом много где в США очень странные цены на воду и это не из-за засухи. Я бы назвала это пропагандой нездорового образа жизни. Маленькая бутылочка воды стоит дороже фанты. Мало того, в магазине меньший объем воды стоит дороже. Например, пол-литровая вода стоит дороже 3 литровой.

Совершенно потрясающим девизом засухи под такими вот растениями было Brown is new green. Мне очень понравилась идея, к тому же эти суккуленты не особо нуждаются в поливе, а выглядят красиво и аккуратно.   _DSC3425-30Jun2015

Перемахнув через холм мы вышли на Golden Gate Promenade, где уже можно насладиться видами на мост. Впрочем, этим мы занимались практически до самого вечера, потому что расстояния Сан Франциско обманчивы не только на карте, но и в жизни. Кажется, что мост совсем близко, но дойти до него занимает полтора часа.

_DSC3426-30Jun2015 _DSC3418-30Jun2015 _DSC3429-30Jun2015

Мы проходим Крисси филд – это бывший спасательный аэродром, который переделали в зону отдыха и он же является частью парка Президио. Аэродром закрыли в 1874, а как часть парка Крисси филд довольно новый и открыт с 2001 года. До этого, как я понимаю, там было довольно заброшено.

500450_900

_DSC3440-30Jun2015

Портрет жирафа очень похож на меня, когда я хочу кушать.

_DSC3431-30Jun2015

Пока мы бродим проходит довольно много времени, а мост еще далеко. В путеводителе пишут, что на пути к мосту есть кафе с красивым интерьером, вкусной едой и так далее Warming Hut и туда мы идем. На самом деле это больше туристический магазин с кучей хлама на тему моста и кофе с сэндвичами, которые мне нельзя, супы, которые якобы тоже с глютеном и, единственное, что мне предлагают это сделать сэндвич в салате. Это очень обидно, потому что платить 9 долларов за начинку от сэндвича в салате мне не хочется, к тому же в этом месте уже довольно ветрено и хочется теплой еды. И тут приходит на помощь мой сэндвич из расшаренного сыра и булки, которая прилетела из Нью Йорка. Муж ест суп, который так и норовит улететь со стола и остывает на ветру за пару минут. Дальше на пути совершенно негде поесть.

_DSC3435-30Jun2015

Чем ближе к мосту, тем интереснее. На сам мост ведет Golden Gate trail, где есть и велосипедная дорожка, которой очень активно пользуются. С одной стороны моста зона для пешеходов, а с другой – для велосипедов.

_DSC3452-01Jul2015 _DSC3535-01Jul2015 _DSC3542-01Jul2015

Не смотря на наши с мужем разногласия и полную противоположность характеров нам часто приходят в голову одни и те же мысли. Бывает так, что он скажет что-то, а я в этот момент об этом думаю или наоборот. И ровно в середине моста мы оба думали о том, сколько самоубийств здесь случается и можно ли выжить прыгнув вниз. Правдой оказалось то, что это действительно самое популярное место для самоубийств. Об этом  есть целая глава в Википедии на страничке о самом мосте. Мост Золотые Ворота также печально известен как место самоубийств и является одним из самых популярных мест у самоубийц в мире. В среднем, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые две недели. За более чем семь десятилетий существования моста по неофициальным данным более 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду (официальный подсчёт был прекращён в 1995, когда число самоубийц превысило 1000). Предложения о сооружении анти-суицидального ограждения не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость ограждения — 15-20 млн долларов. 27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве ограждения в комитете по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности. _DSC3455-01Jul2015

Вокруг много растительности, иногда так и не скажешь, что ты в крупном городе.

_DSC3463-01Jul2015 _DSC3502-01Jul2015 _DSC3500-01Jul2015

11 марта 2005 года совет директоров моста Золотые Ворота проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности ограждения стоимостью 1,78 млн долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-стейт-билдинг и Эйфелевой башни, где строительство ограждения свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том, что ограждение будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийства в другое место.

_DSC3468-01Jul2015

Здесь я соглашусь, что ограждение испортит вид моста. Но обсуждение наше было о том, какова высота и есть ли шанс упав с нее не разбиться о воду. И такие случаи были. Довольно редко. Нужно, чтобы совпало место падения с неровностью воды, волна или дождь и тогда, вероятно, можно не разбиться. Статистика такова:

Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат. Течение под мостом очень сильное, и некоторых спрыгнувших несомненно унесло в открытое море ещё до того, как их кто-либо увидел. Температура воды может опускаться до 8 °C. 75-метровое падение с моста длится 4 с. Тело ударяется о воду на скорости более 100 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирают от повреждений внутренних органов или переохлаждения. По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей. Зафиксирован только один случай, когда человеку удалось, спрыгнув с моста, избежать серьёзных травм: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега; говорят, что его первые слова были: «Я ничего не могу сделать, как следует». Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу. От удара о воду у него треснуло несколько позвонков Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно, является единственным человеком, который прыгал с моста дважды: в 1988 году она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью. В апреле 2011 года 16-летняя девушка совершила прыжок с моста и осталась жива. Как сообщает Береговая охрана США и служба противопожарной охраны города Сан-Франциско, девушка спрыгнула с высоты 61 м и пробыла в ледяной воде 20 мин. Девушка была госпитализирована в больницу Марин

У нас тоже есть мост самоубийц, но он не над водой, а над городом и его оградили решетками высотой несколько метров. Находится он не в центре и никакого эстетического назначения у него нет. И все таки мост впечатляет и размером и этим ярким красным цветом так гордо поднимающимся над синевой воды. А в тумане его краснота особенно интересно обрисовывает контуры. А что если бы он был белый или серый? Его часто не было бы видно.

Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Первоначальный проект моста подготовили инженер Джозеф Страусс и консультант архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Страусс руководил строительством моста, но в реальности мост спроектировали и выполнили все математические вычисления для моста иммигрант из Риги Лев Моисеев (который также спроектировал Манхэттенский мост в Нью-Йорке) и Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ними и Джозефом Страуссом их имена не фигурируют в истории строительства моста и не вписаны в табличку строителей моста на южной башне. Как единственный выезд из Сан-Франциско на север, мост Золотые Ворота является частью как федерального шоссе 101, так и шоссе штата Калифорния 1. Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем, по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки.

500996_900

Если на пирсах мне стало жарко и я жалела, что иду в ветровке и еще и пуховик несу, то еще до того, как я иду на сам мост, я уже надеваю все, что у меня есть с собой включая тот самый пуховик. Ветер на мосту действительно очень сильный. То, что происходит с моими волосами не поддается описанию. Надо было быть умнее и взять кепку или шапку. Мост так же оказыватеся сильно длинее, и где-то на его середине мы решаем посмотреть, какова же длина моста, потому что мы давно идем, а конца все не видно.

Мост Золотые Ворота был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. Общая длина моста — 2737 м, длина основного пролёта — 1280 м, высота опор — 227 м над водой, масса — 894 500 т. Высота проезжей части над поверхностью воды во время прилива составляет 67 м.

На другом берегу есть небольшой туристический центр с туалетами и парковкой.

_DSC3534-01Jul2015

Мы переходим на противоположную сторону, потому что пока мы шли по мосту, видели что на холме над ним стоят люди. Переход находится под мостом. Я уже устала и замерзла, мы прошли около 30 км, но решаем идти по трейлу вверх. На холме много туристов, которые приезжают туда на машине. Некоторые идут вверх с парковки. Вряд ли там есть еще те, кто пришел пешком из порта.

_DSC3506-01Jul2015 _DSC3512-01Jul2015 _DSC3529-01Jul2015

Ветер дует такой, что иногда я теряю контроль над движениями и меня пугает стоять на краю горы. Некоторые места огорожены сетками, и я понимаю, что сегодня вобщем-то отличная погода, прекрасный летний денек. _DSC3523-01Jul2015

Назад мы снова идем пешком по мосту. У меня от голода и холода стремительно портится настроение. Это мое самое плохое качество и оно ужасно мешает везде. Сначала я хочу есть, но не ем, потому что хочу что-то определенное. Потом я хочу что угодно, но этого нет, а потом я не могу съесть почти ничего и мне очень плохо. Муж говорит, что до дома недалеко, но я то знаю, что кратчайшим путем от начала моста до дома нам 8 км. Когда мы идем в Президио парке я молящим взглядом ищу хоть какую-то остановку или такси, но нет совершенно ничего.

_DSC3557-01Jul2015

На улице можно увидеть много интересного. Вот такой, например, хоум офис. Все дружно смотрим в левое окно на втором этаже.

_DSC3564-01Jul2015

Мы выходим из парка на улицы в соседнем районе, везде очень красиво, но мои мысли только о еде. И тут начинаются легендарные холмы.

_DSC3560-01Jul2015

Один из них безумно интересный, но, как это не печально, я на него еле вошла вползла в полном упадке сил. Называется он Lyon street steps. 332 ступени ведут наверх. Здесь же присутствовало немало бегунов. На этой улице находится Billionaires Row, а цены на дома от 20 миллионов долларов.

_DSC3558-01Jul2015

Из последних сил я вползаю на эти ступени. Честно говоря, до сих пор не понимаю, как мне это удалось. На тот момент я была готова упасть в ближайший куст в голодный обморок. А еды все нет: ни магазина, ни ресторана. _DSC3559-01Jul2015

На самом деле эти ступени не так далеко от нашего дома и Трейдерс Джо, куда в голодном припадке я вбегаю и схватив коробку с черникой ем ее руками прямо в магазине. Не знаю, можно ли так в США? У нас можно. Меня никто не ругал=) Здесь же мы берем вкуснейший арбуз. Я очень люблю арбузы и одна могу съесть арбуз на 5 кг. Европейские арбузы невкусные. Оно или маленькие, недостаточно сочные или огромные и недозрелые. Вкусный арбуз в Европе я не ела. Поэтому моей радостью в США были именно арбузы.

_DSC3566-01Jul2015

Рельеф доставляет радость от парковки даже на Billionaires Row.

_DSC3568-01Jul2015

Дома я уснула. Думать о возможности идти посмотреть на город ночью у меня не было сил. Телефон показал, что всего мы прошли около 39 километров не знаю за сколько часов. _DSC3562-01Jul2015