Альпийские хроники день за днем

День 1й
Утром мои отправились кататься, а я помчалась на гору пешком и одна.

Без коляски это так легко, что решила пройти еще один кусок, который был мне недоступен с грузом и уж там то думала у меня будет приступ, как тяжело. Всего чуть меньше чем 1 км подъем 200 метров на это расстояние и один кусок из того километра может метров 300 совсем кошмарный градиент.
Пришла на станцию Гигийох, где катаются. Вся мокрая насквозь включая куртку. Поела со своими и вниз решила не идти в такой одежде. Съехала в кабине в гордом одиночестве, которого мне и не хватало последнее время.
Трек в страве. Говорит 932 метра тотал подъема. Где то так и есть, если вычесть заявленные на карте высоты.

День 2й

Еще один трейл на вторую станцию Шайслакогль миттлстейшн. Хотела пройти выше, но уперлась в лед и лыжни со всех сторон.

День 3й

Покаталась спокойно, погода хорошая.

День 4й

Покаталась ужасно.

Самый ужасный день в Австрии за все годы сегодня!
Ужасные судороги, сорвалась с ледового склона и летела на спине вниз, удалось затормозить наскребя льда под сноуборд, но от стресса потом ноги тряслись так, что ехать было невозможно.

Потом на эти ноги наложились судороги и последнюю горку, где надо было забрать Мишель из школы, я доезжала уже со слезами каждых 200 метров валяясь в судорогах.

А Мишель накатывает по 40-50км в день уже и по красным и по черным.

После сегодняшнего мне совсем не хочется идти кататься. Может передохну пару дней в походах и запишусь на лыжи с нуля.

День 5й

Сегодня день почти удачный.

Хайк предполагался легкий, но я ошиблась горой и взошла не на ту, бывает:) они рядом разделены ущельем и мне по карте казалось, что обе хижины(финиш трейла) на одном склоне.
В середине горы я свернула в лес с оврагами, камнями и ледышками и трейл из легкого превратился в модерейт. Я даже упала дважды на одном и том же месте: заледенелый кусок, лед тонкий прозрачный и его плохо заметно.
Дошла до хижины, а та оказалась на зиму замурована. Посидела там, посмотрела красоту во все стороны, съела яблоко, смотрю, два человека идут. Не верю своим глазам, так как ни до, ни после на всей горе нет ни души. И не просто идут, а собрались взойти на вершину. Это еще 2,5 часа и 700м подьема. Мне одной страшновато, выше 2к уже заледенело много где, если упасть в овраг то и не найдут потом. И с ними не могу, потому что из еды у меня литр несладкого чая и пакетик орешков. Обидно. Закралась мысль подготовиться и зайти одной. Мужчина был похож на местного инструктора, такие как раз в скитуринг ходят:), я приметила, потому что они мне очень нравятся. Говорит на теневой стороне лед, а на солнечной идти хорошо.
Такой поход это 7-8 часов в обе стороны… Эх!
Вниз было идти сложнее, чем вверх. Вверх нужно иметь среднюю кардио подготовку и средней силы ноги, а вниз надо еще и технично идти. У меня спуск никогда не занимает меньше времени, чем подъем, хотя должен бы. И спускаться мне обычно неинтересно, так что вниз прошла без приключений не считая того проскальзывания.
Финальным аккордом дня стало то, что я забыла карточку от дома. Позвонила хозяйке, она надиктовала мне код от гаража и вот сижу внутри допиваю чай с безглютеновыми печеньем, которое я на завтра купила по дороге домой, и жду своих.

День 6й

Пора заводить новые тэги “альпийские хроники” и “история болезни”.
Вчера в ночи я пошла на диско на каток, где в попытках создать связку, расслабилась и перелетела через зубец прямо на колени всей массой. Не было печали, как говорится. Колени синие и одно сильно болит.

Поэтому утром медленно сползала в хайк. По вчерашней теме на 4й день в горах мне попались наконец животные: белка и три горных козла(семья с ребёнком). Кроме этих зверушек за три часа я встретила лишь машину обслуживания леса.

Оказывается паралельно горной дороге, по которой мы ходили этот трейл дважды с коляской, есть лесная тропа. Она сложная и ее я шла вверх на левой ноге (той что меньше разбита), а вниз сошла по дороге, так как колену идти вниз было ощутимо больно.

Есть здесь инструкторы, которые предлагают хайк на вайлдшпице ( самая высокая гора 3700+) в зимнем снаряжении. Подьем около 1700м 12-13 часов и самая главная засада цена 350 евро и старт в 4 утра. Пешком желающих кроме меня нет, но есть лыжная группа. Это добавляет интузиазма начать обучение лыжам.

Мой рюкзак побывал уже много где и в нем бывали самые странные вещи. В этих походах со мной всегда был термос чая с медом. Новый термос держит 12 часов, кипяток часов 6 в нем. Нож и мультитул, которыми я пилила палки и елки. Елочка вот теперь стоит дома украшает. Орешки, лампочка на голову, она на самом деле в эти походы не нужна, просто так там валялась, вдруг потеряюсь=)

День 7й
Мишель решила взять выходной, чтобы пойти со мной в хайк. Ничего так выходной получился, 18 км прошли, в основном вниз, но ей было тяжело и у нее начали болеть мышцы. Знаю, что у некоторых на спуск болят. Я, наверное, уже привыкла и у меня не болит ничего, кроме общей небольшой ломоты тела. Муж заболел. Но пошел с нами и с Ники с коляской, одним словом – вся семья.

В начале спуска

_dsc8600

Программа была такая. Заехать на среднюю станцию на 2200м, куда я ходила на неделе, там покататься на куске пластика под задом, потом на 3040 на верхнюю точку этого ледника: там ресторан, где снимали Джеймс Бонд Спектрум, Мишель очень хотела. Мы с Ники были в прошлые годы. Сидя на балконе ресторана на 3040м спалили свои мордахи, а некоторые и поели тортов.

_dsc8581

Снег и тот искусственный

_dsc8551

После всеми спустились обратно на 2200м и пошли пешком вниз. На этот раз пересекали ту самую злосчастную лыжню все включая коляску. Суть похода была в отеле чуть ниже на 1990 м, где есть огромная коллекция камней с разных стран. Мишель очень увлекается камнями и хотела видеть, но хайк вверх она бы не прошла.

_dsc8607

От отеля уже шли все время вниз и очень долго. Без сил уже купили кое-что в магазине на входе в город. Мы с М откусили сушеную колбасу, которая оказалась с перцем, но чудесно подействовала и мы на ней прошли еще пару километров. Забронировали мне лыжи и школу, Ники взяли пробное занятие на лыжи, которого я жду с ужасом, предвкушая нытье.

_dsc8549

День 8й

Ники встал на лыжи. Я встала на лыжи и мне понравилось. Все устали. В магазине мне даже налили шнапса и кофе, пока я продляла всем школу, дети разносили магазин, а я от бессилия уже перестала понимать, что происходит.

В нашей группе есть вторая девочка китаянка сильно тормозит процесс и три парня.

День 9й

… он же 2й день на лыжах. Утром доставили всех вверх. Те, у кого есть дети, могут представить, что всем встать, позавтракать, одеть лыжное и дойти 1км до подьемника, доехать, обуть лыжи и сдать по школам, – задача сама по себе непростая. И вот в 10:20 стоишь весь в мыле и выдыхаешь.

Лыжный день прошел нормально, не считая инциндента в детской школе, где Ники так сводили в туалет, что он был насквозь мокрый сзади! Будто упал в унитаз в штанах, но говорит, не падал. Пришлось мужу во время обеда ехать вниз покупать штаны, а я сидела с Ники в ресторане и опаздала на свое занятие на 15 минут. Но это не страшно. Все выжили.

День 10й

Ночью Ники заболел невиданной хворью с температурой за 39 бредом и судорогами. Почти всю ночь его сторожила. Утром он с мужем поехал в больницу, а мы с Мишель на гору.

У врача ничего не обнаружили. Сейчас ему легче, смеется и играет, но никаких лыж, естесственно.

У меня катание прошло плохо. Мы поехали на длиную синюю трассу, которая в одном месте очень крутая. Там я испугалась и упала вывернув колени в стороны. Лыжи не отстегнулись и я еще так скользила вниз, пока инструктор меня не поймал. Я и сначала знала, что не готова к этому куску на трассе, но он говорил, что все смогут медленно съехать.

Колено болит теперь одно, не то чтоб драматично, но мои колени сильно выгибаются, а другие могли б и поломаться.

После этого инструктор меня спускал остаток этого куска придерживая за палки, когда он едет задом и контролирует мою скорость. Тогда я не смотрела вниз и было все хорошо, я и сама ощущала, что держу палки чисто символически. Как то грустно от всего этого.

Вечером нога разболелась очень сильно, что прямо было не наступить. У Ники опять поднялась температура и в 2:30 мы выехали к дежурному врачу в Зельдене. Там ему сделали узи и сказали ехать с больницу, которая находится 65 км от Зельдена. Мы были в полном ужасе от его состояния и не заезжая домой поехали сразу туда в ночи.

День 11й

Мы лежим в австрийской больнице. Здесь все как в сериалах, включая и то, что весь персонал обоих полов примерно нашего возраста и как из журналов.
Я заодно сходила в травматологию обследовать колено. От подхода к рецепции до выхода от врача с тремя рентгенами и рецептом прошло 57 минут.

К вечеру Ники выписали. Все в норме, но температура еще высокая поднимается. Мы боялись, чтоб не аппендицит.

Здесь есть два типа врачей: частные кабинеты и государственные больницы.
Вчера мы побывали в двух частных утром и ночью. Пришлось оба раза платить 180+111 евро. За 180 это консультация, где врач сказал, что не умеет диагностировать аппендицит, взяли кровь и мочу на анализ. За 111 в 3 часа ночи осмотр с узи живота и направление в больницу.

В больницу пришлось ехать 65км, это самая близкая. По горной дороге заняло это час.

Там сразу приняли и провели все нужные манипуляции. Поставили капельницу, взяли крови из вены три пробирки и положили нас троих в пустую палату.

Утром принесли булки и кофе с чаем. Следили, чтоб с нами все было хорошо. Я в 8 пошла в травматологию, где мне рекордно быстро сделали три снимка и осмотр врача. Врачом была очень красивая словачка моего возраста примерно. Она была рада поговорить по словацки, когда увидела мою карту.

В обед нас троих покормили. Ники давали выбирать по меню. Все три обеда были взрослые: суп, большое мясо и гарнир и компот из фруктов.

Днем в отделение приходили 4 клоуна во врачебной одежде париках и с носами. Они пели под гитару и показывали фокусы. Дети очень оживились.

Там же есть игровая комната с крутыми игрушками, где Ники играл часа три.

Потом нас выписали, попросили оплатить сбор 12 евро за сутки госпитализации и сказали, что остальное они сами решат с нашей чешской страховой.
Я ради интереса спросила, сколько всего счет и удивилась. 65 евро! Сразу стало понятно, от чего врач с медсестрой так переглянулись, увидев бумагу со счетом с выписками от врача.
За колено вообще ничего не взяли, а в частном в прошлом году 250 евро платила за один снимок.

Те большие счета от частных врачей пошлю в туристическую страховку. В том году они мне так платили рентгены руки.
Но в больнице много уровнями выше сервис, чем в этих кабинетах частных. Так что в Австрии только в государственные больницы теперь. Все врачи говорят по английски и медсестры все из тех, что я видела. Только уборщицы и кухонные работники не говорят, но с ними и моего немецкого хватит:D

Что еще удивило, так это количество персонала.
И возраст персонала: плюс минус 5 лет от моего. И все такие довольные, улыбаются, ни тени раздражения или недовольства.
Мне даже начало казаться, что в этой больнице берут на работу по кастингу. Все выглядят супер и спортивно и лица.

День 12й

Прошел без приключений. Кому интересно, я обошла все места и вернула деньги за скипас, скишколу и рент на те два дня, что мне оставалось. Для этого обязательно нужна справка от врача.
Итого у меня было закуплено на 5 дней
скипас 235 евро (90 вернули)
школа с рентом 280 евро (70 вернули), но у них странный подсчет, разница между купить 3 дня или 5 составляет 35 евро всего. То есть могли вернуть только 35 либо разделить 280 на 5 и 2 части вернуть. Откуда 70 не могу даже предположить, но я не в обиде.

Нога все еще болит, хромаю и пью сильное обезболивающее. У Ники все еще температура, но уже не такая высокая, ничего почти не ест и много ноет.

День 13й

Нога болит меньше, особенно по утрам. Ники уже лучше.

Поехала от скуки в магазин с декорациями. Очень мне нравится, как здесь к Рождеству все украшено из природных материалов. А вечером сбор вещей. Я заболела и у меня поднимается температура, еще в больнице. Наверное, это заразное…