Пиренеи

Я думала, что сегодня исполнится мое давнее желание подняться на одну вершину Пиреней, посмотреть обсерваторию, но вместо этого оно обновилось, но обо всем поподробнее.

Пирене́и— горная система во Франции, Испании, и Андорре, между Бискайским заливом и Средиземным морем.

Screen shot 2014-07-22 at 11.15.54 PM

Несколько лет назад в каком-то рекламном буклете я увидела предложение, которое меня очень заинтересовало: ночевка в научной обсерватории с закатом, ночным наблюдением за звездами и рассветом. Единственное но, туда нельзя с маленькими детьми.

Потом туда нельзя было беременной, теперь опять дети маленькие, но есть дедушка. Ночевки были забронированы до середины августа, но мне все равно очень хотелось увидеть, как там все устроено. Я очень люблю горы. Иногда, даже сомневаюсь, что люблю больше горы или океан.

На горе Пик-дю-Миди-де-Бигорр находится астрономическая обсерватория Пик-дю-Миди, научное учреждение Франции. Расположена в Пиренеях, вблизи вершины Пик-дю-Миди-де-Бигорр. Открыта в 1881 как метеорологическая, в 1903 перешла в систему Тулузского университета. К обсерватории проведена канатная дорога. В 1908 году была завершена постройка 8-метрового купола и установка механического экваториального рефлектора (38-см). 106-см телескоп был установлен в 1963 году на средства NASA и использовался для детальной съемки поверхности Луны в ходе подготовки программы «Аполлон». В 1980 году запущен в строй самый крупный телескоп на территории Франции: 2-метровый.

Я подгадывала, чтобы не было дождей. Прочитала много противоречивой информации на сайте о том, что за пол цены туда можно подняться пешком, и вроде даже есть какие-то ослы на довоз, а спуститься на кабинке. На кассе мне сказали, что пешком нельзя и билета такого нет и вообще там снег еще не сошел. Как же! Мы поверили и поехали на кабинке. Кабина едет сначала на одну вершину, а потом с нее на станцию с обсерваторией. Выглядит все так, будто пешком и правда не попасть, но там есть обходная тропа.

_DSC5439

На том же сайте было написано, что подъем на высоту происходит очень быстро, так что никаких детей до 3х лет, сердечников и прочих больных. Мне казалось, что это ерунда. В Австрии мы сто раз поднимались даже немного выше, но на горе уже нам всем стало не очень хорошо. Я получила симптомы с сердцем схожие с теми, что были во время беременности плюс было трудно дышать, воздуха будто не хватало. Маленькая лестница и у меня кружилась голова, хотя в Австрии скачем, как кони.

_DSC5441

Мы поднялись на облаками, все выглядело волшебно. Опять же на сайте станции я вычитала, что среднегодовая температура там +1 и мы приоделись. Там было намного прохладнее, но точно не +1. Хотя первое время в куртке было очень комфортно.

_DSC5445

За 2 евро можно поразглядывать пасущихся барашков и разные вершины.

_DSC5452

Внизу есть озеро, мы сначала не нашли выхода со станции, а потом было уже много времени, чтобы идти пешком. Плюс муж отказался, по причине коленей. Я бы пошла даже с аритмией, но хорошо, что он не поддержал меня в этом рорыве, потому что Мишель тоже стало нехорошо. Вверх она точно бы не дошла с нами.

_DSC5455

Здесь же есть музей, посвященный астрономии и вселенной, но там абсолютно все на французском. Эта картинка одна из немногих была понятной и интересной. Здесь показано, что если взять за основу создания вселенной 1 января и как дальше все развивалось: млечный путь сформировался 1 апреля, первая клетка 29 сентября, а все остальное от растений до нас в декабре, причем первый человек появился 31 декабря в 22-30, а первый полет в космос случился к полуночи. Такая вот схема о том, как мы здесь недолго существуем.

_DSC5474

Еще из приколов нашего городка: Мишель заполнила открытки, наклеила марки и пошли мы кидать их в ящик. Она спрашивает:”И что их прямо в Россию принесут?” Мы говорим: “Да.” Мишель восторженно: “Круто!”

То есть ей не круто говорить по скайпу с Россией с видео, а вот что ее рисунки принесут туда это просто восторг:)

_DSC5478

Потом мы заняли козырные места на террассе и решили по этому поводу выпить по бокалу вина. Опять же то ли горы, то ли там что-то подливают, но меня с пол бокала понесло в далекие дали…

_DSC5493

И поэтому робот Данбо отправился посидеть в телескопе, а точнее на двери от него:)

_DSC5483

Это то, что мы видели попивая кофе и вино, от последнего пришлось отказаться. Кто знает, что бы было допей я этот бокал. К 3 часам дня солнце начало жарить так, будто мы на сковородке, мне казалось мои штаны загорятся.

_DSC5502

Но периодически всю башню накрывало облако и становилось вот так:

_DSC5504

Мы отправились вниз, опять же на кабинке, хотя я так хотела пешком.

_DSC5508

Вот кабинка нам едет на встречу, здесь они целиком провисают, никаких поддержек, как в Австрии нет.

_DSC5509

На первой горе мы решили выйти из здания и отдохнуть, посмотреть вокруг. Там было много горной растительности, овечьего навоза вокруг и нереальная тишина, только иногда вновь прибывшая кабинка делала чухчух и снова тишина. Мне бы хотелось побыть там подольше или даже остаться на ночь, хотя ночью я бы ужасно боялась:)

Немного растений:

_DSC5517 _DSC5520 _DSC5528

Так же приехали и мы. Вид на кабинку сбоку:

_DSC5522

Мишель жаловалась на живот, скорее всего ее тошнило, так же как и меня от кабины и высоты.

_DSC5523

Когда-то здесь была смотровая площадка, но бинокля уже нет и забор поломан.

_DSC5527

Сделала фотку для планк челлендж

_DSC5535

Все так красиво, что я с трудом выбирала, какие фото показать, понимая, что показать все будет слишком.

_DSC5538

Вот те самые барашки внизу, которых можно было наблюдать из бинокля сверху:

_DSC5547

Мои несчастный ребенок, который сказал “вы что еще сюда хотите поехать? Без меня только, ладно…”

_DSC5558

Ждем последнюю кабинку. Мне не хочется уезжать. Мечтаю все-таки приехать на ночевку, а перед этим пройти вверх путь пешком, и вниз желательно тоже.

_DSC5566

Как оказалось, это маршрут Тур де Франс и они там ехали сегодня. Вдоль дороги выстроились фанаты в домиках и просто на машинах. По дороге туда было много велосипедистов, но не из Тура, а просто люди, может едут следом или впереди. Саму гонку мы не видели, кажется. Но велосипедистов было безумно много, по дороге туда из-за них были пробки. Сами дороги очень узкие, везде стоят знаки объезжать велосипедиста за полтора метра с выездом на встречку, а там тоже машины и велосипеды.

Screen shot 2014-07-22 at 10.26.23 PM

Единственное что утешало, так как где-то в глубине души я сама хотела бы быть на их месте, я совсем не злилась на них, так что это не омрачило пути, хотя за рулем мне было очень стрессово, так как если кто упадет, то сразу под колеса.

_DSC5585 _DSC5588 _DSC5589

Так что я заношу в виш лист ночевку, телескоп, подъем на гору. Ехать, правда, далековато, 210 км в одну сторону.