Закат на Ларун

Каждый год мы поднимаемся на Ларун. Гора хотя и не высокая, всего 905 метров, но маршрут довольно сложный и интересный. На этот раз мы решили, что нужно усложнить задачу и подняться, чтобы посмотреть закат, как эта сделала французская императрица Евгения.

Какая бы у нее не была репутация, мне она показалась весьма интересной особой. Она вышла замуж за Наполеона III в возрасте 26 лет, очаровав его очень продуманно. Так как ее положение было недостаточно хорошим для императрицы, Наполеону даже прешлось сделать заявление, что он предпочитает жениться по любви, чем терпеть жертвы и жить с чужим человеком ради приличия. Собственно, императрица приличия любила игнорировать и мне сложно ее за это винить. Кто знает, до чего дошла бы я, будучи женой императора Франции.

Наполеон построил Евгении виллу в Биаррице, сейчас в ней находится известный отель дю Пале, который я буквально на днях рассмотрела в фильме в Одри Тату в главной роли. Сотни раз проходила мимо, но ни разу не была внутри.

Так же как и я, в один прекрасный момент Евгении надоело просто смотреть на вершину Ларуна и она решила, что должна неприменно туда подняться. И вот 30 сентября 1859 года она снарядила придворных дам и она отправились туда, внимание, на ослах, причем две дамы на одном осле. Зная маршрут мне это страшно представить. Сначала я долго смеялась, но потом поняла, что не хотела бы быть на их месте. Они доблались до плато, которое я покажу чуть ниже, отобедали там и отправились дальше. последние метры, я их тоже покажу, им пришлось лезть на ногах и поднялись они ровно к закату.

img.aspx

Мы решили сделать скоростной подъем, но внезапно сбились с пути на неизвестный трейл с очень неприятным градиентом. Видимо, на горе поставили новые указатели и сделали до первого плато дорогу. Дорога настолько унылая, просто пыльная широкая дорога с диким градиентом и никакими видами. Если бы я первый раз шла по ней, то вряд ли бы хотела вернуться.

Я ставила цель уложиться в полтора часа и у нас получилось. Потом мы еще скитались по верху довольно долго и в конце выключили трек. Расстояния от поезда до верха 4,9км (может по новой дороге чуть длинее)

Первую дорогу я начала идти очень быстро и в конце первого подъема очень устала и взмокла. Плато с барашками было как глоток свежего воздуха, именно там новая дорога пересекалась со старой, красивой. именно там мы потом заблудились в темноте.

_DSC5935

Пастушка

_DSC5941

У лошадок очень много жеребят, они все гуляют мини стадами или парами.

_DSC5942

Очень милые. Но одна лошадка была крайне недовольна, когда к малышу подошли и громко фырча двинулась на нас.

_DSC5944

Это и есть плато, где Евгения обедала. Точнее чуть выше. И здесь кажется, что уже так мало осталось, но здесь на небольшое расстояние подхем 400м.

_DSC5950

Эта гора похожа на спящего дракона. С другой ее стороны едет поезд с туристами.

_DSC5952

Моя любимая фотография с этого похода. Многие лощадки довольно чумазые и все в оводах. Нас тоже покусал овод.

_DSC5953

Здесь такой участок, где нужно карабкаться по камням. Наверняка, тут пришлось с осликов слезть.

_DSC5955

Мы поднялись за полтора часа с учетом двух остановок на фотографирования со зверями. Здесь открылся чудный вид на мои любимые Три короны. Теперь, когда я смотрю на них, то всегда вспоминаю наш поход. Когда ты на них, все выглядит совсем по-другому.

_DSC5969

Здесь проходит граница Испания Франция, здесь мы разъели пачку хамона. Хамон оказался отличной спортивной едой, типа джеркис. Восполняет соль и довольно легко в употреблении такому капризному экземпляру, как я, кто не умеет есть батончики при физ нагрузке или голоде.

_DSC5972

До заката оставался час.

Большая часть вершины находится с противоположной стороны от солнца и там внезапно стало очень холодно.

_DSC5975

Лошадки везде.

_DSC5983

Оказывается, сюда есть дорога для сотрудников. Она очень стремная и пара машин очень медленно уехала в сторону заката.

_DSC5986

Слева Испания, справа Франция.

_DSC5995

Начинался закат

_DSC6011

Внизу радостно бегали лошадки и барашки

_DSC6004

И вот солнце начало понемногу опускаться в воду

_DSC6019

На удивление, желающих посмотреть закат было достаточно (человек 10-15). За нами пришел человек со станции и сказал, что последний поезд уезжает, на что все кивнули, что ок.

_DSC6029

Становилось темно

_DSC6041

Сразу после захода солнца с земли, как по волшебству начали подниматься испарения и образовывать облака. Вчера я такое видела прямо в городе на асфальте и тоже прямо тогда, когда солнце упало.

_DSC6052

Бараны оказывается очень грациозны.

_DSC6059

Спуск занял дольше, чем подъем. Причин тому много.

• мне тяжелее спускаться по нагрузке на ноги? чем подниматься
  • в темноте я не очень хорошо ориентируюсь
  • мы потеряли трейл в том месте, где в начале фотографировались с баранами. Когда я повернула лампу на них, на меня из черноты смотрели сотни блестящих глаз и раздалось дружное Ме-е-е-ееее. Было смешно=)
  • периодически мы натыкались на лошадей. Мы не хотели идти в стадо, чтобы не напугать, они боялись и тоже не шли. Так и стояли. Потом мы выключили лампы и лошади прошли
  • включили музыку, чтобы отпугивать их заранее, но они не очень то реагировали

_DSC6074

Протестировали два налобных фонарика. оказалось, что новый энерджайзер лучше моего petz.