Испания: национальный парк Aiako Harria

Началось все с того, что я не могу перестать фотографировать это:

И недавно на пляже, на доске мне не каталось, потому что спасатели то и дело доставали людей, купаться тоже не хотелось, я опять уставилась в знакомые очертания и задумалась: “А почему бы не поехать пряяяям на те вот три горки вдалеке, которыми я уже всем глаза намозолила.” Я открыла гугл мапс и стала проецировать, что бы это могло быть. Оказалось, что это национальный парк на территории испанских басков. Мало того, у них есть крутейший сайт с маршрутами для проглок про трейлам. Я очень вдохновилась и выбрала маршрут близкий к этим вершинам “Три короны” называются Irumugarrieta (806 m), Txurrumurru (821 m) and Erroilbide (837 m) Некоторые ученые считают эти горы, как часть Пиреней, но основная версия – это отдельный массив палеозойской эпохи, самый старый в стране Басков. Территория не очень населена, я бы сказала, дикие места почти, но об этом позже.

Screen shot 2014-07-31 at 5.59.02 PM

Выбрав маршрут в 14,5 км, я нашла координаты на гугле, записала их и успокоилась. Утром нужного дня муж приболел, я плохо спала и впервые открыла глаза в 10:36. Мой план провален, подумала я. Но муж так не думал, у нас впереди целый день и в 12:20 мы выехали. Навигация в машине вроде бы знала, куда едем, мы постояли в пробке между французской и испанской частью платных дорог 7 километров, дада, 2 евро, пробка на 7 километров и еще 2 с чем-то. А потом свернули на деревню. Все шло неплохо, в одной из деревень мы даже встретили часть команд тур де Франс, одна из них была точно Катюша, остальных не знаю. Как в прочем и не знаю, что они там делали. Машины их были запаркованы на повороте, куда нас вела наша машина, вроде ничего подозрительного. Но дорога быстро закончилась, став грунтовой, потом куски бетона, трава, мне было уже реально стремно за нашу машину. но муж ехал и ехал, пока мы не наткнулись на первый тупик, чистое поле, ворота, дом пастуха… развернулись, машина предлагает другой путь, едем, попадаем почти в бездорожье, а там крутые велосипедисты покидали свои велики из карбона и обедают, хижина, никто не говорит по английски, я тыкаю в карту, мне подзывают парня, который знает пару слов, понимаю, что он отправляет нас вниз в деревню И ОН БЫЛ ПРАВ! Но кто ж его послушал то! Мы премся дальше, еще сто метров и опять дом пастуха, ворота поле и выехать уже очень сложно и эвакуатор, если вдруг что, сюда не приедет. У меня была шальная мысль поехать без мужа, я бы спеклась еще на прошлой дорожке, надо признать. Вдвоем веселее!

Парень опять подходит и опять на пальцах пытается отослать нас в правильном направлении. Но мы не сдаемся. Выезжаем на нормальную автодорогу и едем в противоположном направлении. Видим указатель на парк, потом парк, начало маршрутов, а мы все едем, проверить докуда доедет машина. Дорога приводит нас к подобному кафе в чистом поле, только почти без людей, если сравнивать с предыдущим. Выхожу с картой, все готорят на баскском – помесь грузинского с испанским, но назодится один с картой, и умеющий английский. Там-то мы видим, что тот первый был прав, просто говорить не умел, и назад нас ехать по горам около 20км, а здесь в 10 метрах подобный кольцевой маршрут. не “три короны”, но лучше синица в руках, решаем мы и выходим на тропу.

3й уровень сложности, не знаю, есть ли 4й, в этом парке точно нет. Подьем всего 590м, 12 с половиной километров, для нас ерунда. Нужно только следовать знакам. И тут начинается самое интересное…

Screen-shot-2014-08-03-at-11.48

Такие вот знаки, мы должны искать в пути. Вроде бы простой квест, да?

_DSC5847

Мы сбиваемся через 500 метров, потому что знака на развилке не было, и мы выбрали неправильную дорожку. Спустя пол километра начав подозревать неладное, мы возвращаемся к последнему знаку. Мой аргумент, что не может трейл идти по будущей автодороге с вырублеными лесами не был воспринят. +1км!

_DSC5848

Колючие ежевичники повсюду:

_DSC5849

В начале были холмистые пейзажи, а потом много грязи, видимо, на днях был дождь. Россиян, конечно, таким “трейлом” не удивишь.

_DSC5850 _DSC5873 _DSC5860

“Три короны” помахали нам издалека. Они были действительно на соседних горах и нужно было выезжать и заезжать с другой дороги:

_DSC5856

Горы состояли из таких каменных слоев, очень интересно:

_DSC5868

Наверное, горы передрали свой дизайн у Apple:

_DSC5877

А пока мы выискивали знаки на деревьях, они прятались на камнях:

_DSC5876

Из зверей мы видили лошадок, вроде диких, следы кабана, баранов, собак пастухов,  жуков и комаров. Честно говоря, ни с кем, кроме лошадок, встречаться не хотелось.

_DSC5878

Лес иногда напоминал Россию, а иногда наше чешское Прокопское удоли.

_DSC5882

Шли мы по знакам и пришли в тупик. Козы, ворота закрытые. И вот я бы одна, хотя конечно, одна я сюда бы не добралась даже в самых смелых своих мечтах, так как спеклась еще у первого пастушьего дома на машине умирая от ужаса… но если бы вдруг, то я бы не стала открывать ворота и идти туда. Но муж сказал, другого пути нет, и мы пошли:

_DSC5884 _DSC5885 _DSC5890

Чтобы попасть туда надо или открывать врата или тут же стоят специальные лавки-перелезалки:

_DSC5891

А знаки на воротах затерты добрыми пастухами, видимо, чтобы не шлялись тут всякие ненормальные.

_DSC5893

Но пейзаж неплохой, главное не нервничать, в конце концов у меня на гармин часах есть, хоть плохонькая, но карта, и стартовую точку мы забукмаркили, в лесу и gps тебе и 3g, кроме болот с грязью, там не было связи.

_DSC5889

Идем и видим табличку сзади, муж шел впереди, я спрашиваю: “Что там написано?” А он:”Что тут большие рогатые коровы ходят!” А на самом деле просят вежливо закрывать ворота, чтобы коровы не ушли никуда.

_DSC5892

Видели такой дом, но жизни ни в нем, ни вокруг не замечено.

_DSC5894

А вот возле этого на нас вылетела собака и стала лаять. А я собак очень боюсь. Пришлось мужу поделиться с псиной сэндвичем и кричать на меня, чтобы я быстрее шла. после этого я вооружилась палкой, которая мне потом во многом пригодилась.

_DSC5896

Ибо дальше дорога стала сложнее:

_DSC5897

Мы шли вдоль ручья посреди грязи и иногда казалось, ну нет, не может быть, чтобы нам туда… а вон он знак, да да все верно…

_DSC5898

Знак гласит что мы прошли 7,6 км от маршрута предполагаемо за 2 часа 45 минут и еще идти 3,3 км за 1 час 20 минут. Названия направлений мне ни о чем не говорят. А еще здесь маршрут куском совпадает с другим, и если бы мы пошли на тот другой, он потом куском совпадает с изначально запланированным, но вряд ли мы бы вернулись к ночи… да и к утру тоже…

_DSC5904 _DSC5906 _DSC5911

Для тех, кто не успевает вернуться, здесь есть домики, внутри 2 каменные кровати и кострище. Неплохо, особенно загородка от зверей.

_DSC5918

Растительность:

_DSC5912 _DSC5929 _DSC5931

И только в конце маршрута было то, что интересно мне, а именно какие-никакие виды на горы:

_DSC5920

И даже озера там есть!

_DSC5923

На последнем отрезке не только следы дождей, но и нет знаков. Мой гармин рисует, что мы всего в километре от старта и мы забиваем на поиск знака, спуская в кущи ежевик и прочего на звук колокольчиков и голоса.

_DSC5926

Здесь палка больше всего пригодилась, но и вдоль ручья, где фотографировать было крайне неудобно, плюс куча комаров, она тоже спасала.

_DSC5930

Теперь мне нужна палка для хождений по горам:) и mission incomplete, try again!

_DSC5937

Все фото авторства мужа, даже там, где была грязная лужа получилось вот что:

_DSC5872

За этот поход с меня сошло семь потов, а утром болели ягодицы. Много сложных кусков было вниз и для коленок тяжело. Время ровно 4 часа от начала до конца пути. На карте время прохода 4:55, так что мы с опережением, плюс наплутали километр лишний и прошли маршрут в обратном направлении.