Португальские хроники: Лагуш – Понта-да-Пьедаде трейл день 10й

Сразу с утра мы выезжаем в место следующих ночевок, город Лагуш.

Лагуш — древний город-порт с более чем двутысячелетней историей. Этот город был исключительно важен во времена Великих географических открытий. Крупнейший после Каира город Африки, Лагуш, был назван португальцами в честь Лагуша. Также через порт Лагуша первые африканские рабы вступили в средневековую Европу.

И с этим у меня есть забавная история. Когда мы сидели в Альбуфейре и плнировали возможности поездок на каяках я набрала название города на телефоне, там где обычно смотрю прогноз погоды. Lagos написала я и мне вывалилась жара и просто проливные тропические дожди. Надо ли говорить, как я удивилась, ибо это всего 40км от засухи в Альбуфере. Уже позже стало понятно, что есть два Lagos и один из них в Африке.

Мы заезжаем в город и у меня начинаются неприятности за рулем. Я выбрала жилье прямо в старом центре, там очень узкие улицы и везде зоны для резидентов. Обычно я не заезжаю под такие знаки, но здесь было совершенно непонятно, что делать и где искать наш хостел. Я запарковалась приткнув машину в неудобном месте и пошла ходить по округе. Нужная улица нашлась быстро, а там и места для парковки. Я позвонила, но никто не открыл, никаких знаков на доме не было. Я развернулась за машиной и вдруг из дома вышел мужчина. Оказалось это хозяин дома, нас впустили и сказали, что вещи можно оставить, но комната будет готова позже.

Это был дом пары из Великобритании, которые переделали его по типу хостела. Комната была крохотная. Даже вещи помещались с трудом, но милый балкон немного спасал ситуацию.
_dsc4666-03jul2016

Мы взяли карту и пошли осмотреться и забронировать каяк. Каяк нам не дали, так как был уже вечер, а плыть далеко и вообще, сказали приходить завтра утром. Поэтому мы отправились на трейл, который был в туристической карте города. Но на самом деле трейла там нет совсем.

Здесь схема нашего похода.

lagoshike

Лагуш было предположительно место, которое мне понравится больше всего. Именно здесь расположены самые лучшие пляжи. Мы вступили на трейл, хотя сам заход на него уже был подозрительным, так как проходил под знаками частной собственности.

Это первый пляж по пути.

_dsc4669-03jul2016

Его мы просто обошли.

_dsc4672-03jul2016

Даль был пляж Дона Ана. Вот что пишут о нем:

Мало сказать, что Пра́йа де До́на А́на длиной 260 метров, находящийся в пешей доступности от центра Lagos (есть автобус и мини-поезд в сезон) ошеломляюще красив.

Просто факты о наиболее часто фотографируемом пляже Алгарве: неизменный Голубой флаг в течение почти десяти лет, регулярное попадание в Top-10 лучших пляжей Португалии, а по версиям некоторых тревэл-журналов — в число красивейших пляжей мира.

Очень красивый, но почему то не захотелось туда спуститься. Слишком популярный, везде зонтики и люди. В новостях писали, что незадолго до нашего визита там упала часть скалы и чудом никто не погиб. Осыпание скал в Португалии частое явление. Под скалами всегда кто-то сидит, так как это единственная тень на всем пляже.

_dsc4675-03jul2016

Дальше была встреча со стадом осликов.

_dsc4681-03jul2016

И началось самое интересное. Были видны пляжи с доступом с воды, много каяк экскурсий, от которых мы отказались, так как завтра нам обещали каяк в аренду, огромные агавы, несчетное количество фиговых деревьев и этот запах смолы и листье на жаре. Мы шли дальше, пока не попали в ловушку.

_dsc4684-03jul2016

Это дороги мы успешно преодолели, но посреди трейла был забор! Мы пытались обойти его с нескольких сторон, но в итоге все равно пришлось перелезть. Фотографий нет, зато есть видео этого действа.

_dsc4692-03jul2016

Мы приближались к Понта да Пьедаде. На самом деле ехать до него на машине 5 минут, но это очень неинтересно.

_dsc4695-03jul2016

Внизу фото пляжа-весы, тропинку к оторому мы не увидели, иначе, конечно бы полезли=( Вот что о нем пишут:

Небольшой песчаный участок, зажатый в полукруге скал цвета золота. Он доступен лишь самым смелым – крутая и опасная тропинка спускается на Пра́йа да Бала́нса в небольшом ущелье, что в двухстах метрах от маяка на Ponta da Piedade с восточной стороны.

Наградой будет полное уединение (черные бакланы, сушащие на солнце свои огромные крылья не в счет), осмотр пещер и удивительных нагромождений, непонятно как балансирующих в вертикальном состоянии.

Из-за огромной скалы, напоминающей весы, пляж получил свое название. Следует знать, что Praia da Balança абсолютно дикий пляж, доступный во время отлива и помнить о возможном падении камней вдоль кромки утесов.

_dsc4700-03jul2016

Понта-да-Пьедаде – мыс с образованием скальных пород высотой до 20 метров. Здесь же находится маяк и пачками подвозят туристов, которые потом толпой идут вокруг маяка.

_dsc4704-03jul2016

Волшебное место у океана, старинные гроты и скалы в форме арок с глубокими пещерами, удивительного цвета вода. По ступенькам мы не пошли, потому что туда пошел почти весь только что выгруженный автобус.

_dsc4710-03jul2016

Мы обогнули мыс и там было не менее красиво, но людей больше не было.

_dsc4714-03jul2016

Мне бы очень хотелось попасть туда на лодке и мы все еще надеялись завтра доплыть сюда.

_dsc4723-03jul2016

Но я уже достаточно перегрелась и очень хотела даже в холодную воду. Это выглядело, как спасение. Но спуска к воде все не было. В далеке виднелся этот пляж.

_dsc4725-03jul2016

К нему вела очень стремная тропинка, зато там было очень мало людей. Вода очень чистая и оказалась теплая, намного теплее, чем на всех пляжах до этого. Скорее всего потому, что там очень мелко. Этот пляж называется Canavial.

Пляж Praia do Canavial находится рядом с пляжем Praia de Porto de Mós. Попасть на пляж можно либо спустившись по длинной и очень крутой лестнице, либо перебраться по огромным по камням в левом конце пляжа Praia de Porto de Mós. Пляж ничем не оборудован. Пляжная полоса широкая, песок мелкий, вход достаточно пологий. С двух сторон окружен высокими скалами. Видимо из-за этого пляж облюбовали нудисты. Если пойти от Praia de Porto de Mós в другой конец пляжа Praia do Canavial, то через расщелину в скале можно переползти на четвереньках на еще один пляж, совсем крошечный, со всех сторон окруженный высокими скалами.

_dsc4731-03jul2016

Я искупалась и когда моя температура стала вновь нормальной мы вышли дальше. Если честно, я не увидела возможным перебраться по камням на следующий пляж, поэтому мы прошли весь длиный путь через верх. И вот уже виднелся Praia de Porto de Mós – спасения для меня в виде воды.

_dsc4737-03jul2016

Агавы просто огромные. Я отпилила мини росток агавы и посадила дома=)

Сам пляж Порто де Мос ничем не примечательный. Большой и широкий, много места, есть зонтики и кафе с туалетом – все, что нужно для счастья туриста.

От мысли, что нужно идти еще столько же назад мне становилось не по себе. Днем все-таки очень жарко и я просто выпариваюсь, не смотря на воду. Мы решили пойти вдоль дороги, пытались остановить попутку или ждать автобус и все неудачно. На счастье в другую сторону ехало такси и мы стали ему махать, он что-то махнул в ответ и мы стали ждать. Через 5-10 минут он нас подобрал и довез до старого города.

_dsc4740-03jul2016

Мы уже достаточно сильно устали и обезводились, поэтому пошли в ресторан all you can eat на суши. Здесь форма подачи мне показалась более интересной. Никакая еда не ездит тоннами, а есть меню, из которого ты заказываешь столько, сколько хочешь, но не больше 5 позиций за один раз. Не знаю, сколько мы заказали в итоге, но ушли довольные пить вино на балконе и смотреть на чаек. В Португалии мы узнали еще одно новое вино – вино верде – молодое совсем белое вино с очень низком градусом. Идеально в жару и с суши.

_dsc4754-03jul2016

Ви́нью-ве́рде (порт. Vinho Verde — «зелёное вино») — португальское вино из провинции Минью, расположенной на севере Португалии. Название вина скорее указывает на его свежесть, чем на цвет продукта. Предназначено для употребления в течение первого года после разлива.

Отличительная черта винью-верде — лёгкая шипучесть. Причина выделения пузырьков газа — продолжающаяся в бутылке малолактическая ферментация. Чтобы скрыть мутный осадок, вино традиционно разливают по непрозрачным бутылкам.