Сан Себастьян, день 24й

50 км от нас находится популярный испанский курортный город Сан Себастьян. Однажды во вторник (в надежде на то, что людей там будет поменьше) мы решили провести там день. С паркингом, как показалось там проблем нет, парковок у пляжа достаточно много, мы решили парковаться поближе к музею моря, чтобы сразу попасть на пляж и в старую часть города. Только машина свернула на въезд в паркинг как нарисовались полицейские. Как и все европейские полицейские эти были очень добрые, даже добрее, ведь они на море и у них сиеста!

– Вам нельзя на этот паркинг.

– Почему?

– Это для людей живущих в этом районе.

-А че знака нет? (да еще и рекламы висят, что там 300 свободных мест)

– Он есть, но вы его не увидели. Едьте за нами, там впереди еще 2 парковки.

Въезд в паркинг был узковат, мы еле там прошли и даже с боковыми камерами было не по себе. Это конечно не Монако, где пришлось сложить зеркала, чтобы заехать, но тоже не сильно расчитано на машины побольше. Места тоже так себе узкие. Запарковались и пошли на пляж на пикник и купаться.

Во время отлива и сиесты на пляже было неплохо. Люди разошлись на обед и вернулись только после 4х.

Вода грязновата, пленка от кремов достаточно плотная, но и понятно почему. Вобщем, я радовалась, что мы не там отдыхаем:)

В какой то момент вдоль пляжа пошла плотная толпа, просто миграция морских котиков.

И вдруг на пляже резко стало вот так:

Пора было уходить 🙂

До 19-30 все рестораны закрыты, зато работают тапасные. Тапас- маленькая закуска, в основном бутерброд.

О происхождении названия тапас (tapas) известна легенда, связанная с королем Альфонсо ХIII, который, будучи в Кадисе, решил выпить бокал вина в городском кафе. Расположившись со своей свитой на открытой террасе кафе, он заказал себе херес. В этот момент поднялся сильный ветер с песком, и находчивый официант, подавший вино королю, накрыл бокал ломтиком jamona, чтобы не запылилось вино. Королю понравилась эта идея, он съел tapas, запил вином и попросил еще бокал с такой же закуской. С тех пор этот обычай, как свидетельствует история, прочно вошел в практику.

В прошлый раз мы много ходили вокруг этих тапасных, но Мишель еще не было года и обстановка там, как мне казалось, была не подходящая. На этот раз, я попробовав тапасы, решила, что ничего не потеряла. Конечно, выглядят они красиво на “вау эффекте”, когда их много.

Самый популярный маленький тапас бар и самый грязный. Помню его еще с 3 года назад, когда он шокировал меня количеством мусора под барной стойкой.

Если исторически подразумевалось бесплатный тапас к напитку, то могу с увереностью сказать, что эта традиция себя изжила и тапас стоит даже дороже вина: 3-6 евро за один. У нас, с французской стороны, они по 1,5 евро или 4 штуки за 5 евро.

Просто улицы Сан Себастьяна:

Порт Сан Себастьяна очень красивый, с парковкой для лодок и ресторанчиками.

Если подняться на крышу океанариума (там есть лифт или ступеньки), то попадаешь на “смотровую площадку” и дальше идет длинный променад с беговой и велосипедной дорожкой вдоль океана.

Панорама с крыши:

Вернувшись в порт мы остановились поужинать в одном из маленьких рыбных ресторанчиков, кухня у которого даже меньше чем у нас дома.

Этот ресторан я выбрала из-за того, что увидела как кто-то ест вот этого осьминога на дощечке:

Кальмары и креветки на гриле, маринованый осьминог и пол литра сангрии + (хлеб и рис для ребенка) стоили 63 евро.