30 дней в USA: день 13й – Lanikai beach, Pillbox trail, Waimanalo Park and Sandy Beach с радугами.

13й день начался не очень удачно. Утром я обнаруживаю еще более больного мужа, чем вчера и с еще худшим настроением. И хотя по плану было идти в Оломана трейл, я понимаю, что не стоит так рисковать. Во-первых, сам трейл считается сложным и если погуглить, то в первых запросах есть про падения, я не сильно верила, что нам это не по силам, но было во-вторых – судя по рельефу там неплохая кардионагрузка, и человеку с температурой и заложенным носом не сильно поможет плюс огромный шанс попасть под тропические ливни.

Я все еще мечтаю туда попасть. Чтобы понять о том, как это выглядит, я покажу чужое видео.

Мы выезжаем по Н3 на пути к Оломане, но с целью проехать до берега. В Lonely Planet одним из лучших пляжей называли Lanikai beach, куда мы и направляемся. (Голубой маршрут)

oahu

Краткое содержание поста можно посмотреть в этом видео, которое я смонтировала из кусочков этого дня с телефона. На видео много кусков пути, я любила снимать из машины.

На Оломану удается посмотреть в автобана.

_DSC4235-07Jul2015

Размещаемся на пляже под единственным деревом перед домами. Остальные люди лежат прямо на солнце. Муж остается подремать, а я иду поплавать с маской. Пляж оправдывает отзывы, кроме того, я бы сказала, что рыб там не сильно меньше, чем в Hanauma Bay совершенно бесплатно и юез надобности постоянно натыкаться на массовый туризм. Пляж довольно пустой.

Здесь есть еще одна очень заманчивая для меня активность. Во первых, напротив есть два острова, я легко могу до них доплыть, но одна боюсь, а во вторых – здесь можно взять кайяк и плыть туда на нем. но я обламываюсь с обеими, так как причины, указанные выше не способствуют и гребле, плюс у нас уже был один очень неудачный опыт, когда я гребла в противоположную сторону и мы крутились на месте. Чтобы понять, как это происходит, я забегу немного вперед и покажу вид сверху на пляж.

Если присмотреться, я насчитала восемь кайяков по пути на острова. А вы?

_DSC4279-08Jul2015

Сам пляж я сфотографировала совсем немного. Очень советую его для семей с детьми. острова отгораживаюь от волн и вода здесь самая спокойная.

_DSC4237-08Jul2015 _DSC4238-08Jul2015-2

Я купаюсь и хожу по пляжу в одиночестве и вдруг замечаю, что прямо напротив пляжа на гору постоянно идут крохотные люди. Одним из самых полезных приобретений для нас в этой поездке была американская симкарта с многоинтернета. Я смотрю, где я и что там и вижу размеченный Pillbox трейл. Он не такой крутой, как Оломана, но на безрыбье… прихожу к мужу с идеей, что я сейчас туда быстренько одна сбегаю, а он поспит. Но ему видимо тоже надоело и он решил пойти со мной. по дороге к трейлу очень сильно влило, но очень быстро, люди даже с пляжа уйти не успели, как снова засияло солнце.

Мы пошли до трейла пешком. От пляжа это не очень далеко, но тоже в горку. Парковка расположена напротив гольф центра и оттуда уже идет достаточно грязный и скользкий трейл. Я много раз видела, как кто-то падал. Один мужчина упал очень сильно пролетев на спине несколько метров вниз. Такие тетеньки, как на фото падают очень часто из-за обуви. На Гавайях нельзя ходить в босоножках с цветочками, если ты собираешься идти по любой тропе. Этот трейл считается одним из легких. Вниз проще бежать, чтоб снизить риск проскальзывания. после сильного дождя там наверняка ад.

_DSC4259-08Jul2015

Так это выглядит на карте:

Screenshot 2015-12-09 13.02.24

Что интересно, с одной стороны солненый пляж и бирюзовый океан, а с другой – тропические джунгли с ливнем и туманом.

_DSC4260-08Jul2015

На ветренной части побережья маршрут, который местные жители хотели бы сохранить для себя, это крутые, часто грязные тропы к вершине хребта Ka’iwa на возвышении шикарного Lanikai Beach. Основная мотивация для 2.5-мильной прогулки туда-обратно подняться ради бескрайних видов на океан, которые охватывают остроконечные прибрежные острова, на которые гребцы могут арендовать каяк, чтобы доплыть от Kailua Beach. Но для тех, кто интересуется истории Второй мировой войной на вершине холма есть доты” (бетонные бункеры).

_DSC4304-08Jul2015

И глядя на эти виды есть о чем подумать. Меня, например, ужасно будоражит и захватывает мысль о том, что на несколько тысяч километров впереди только вода.

_DSC4292-08Jul2015

Структуры на вершине хребта, которые обычно и ошибочно называют Lanikai доты“, функционировали в качестве наблюдательных станций в 1943 году и не были вооружены. Приподнятые бетонные платформы не были оборудованы для пулеметов, но  являлись мощным наблюдательным инструментом, чтобы определить положение морского судна от станции. С военной точки зрения, дот(pillbox) на самом деле означает оборонительную точку, на которой теперь можно просто посидеть и подумать о вечном. Поток туристов здесь не очень большой, но и сам дот маленький, а все хотят сделать фотографии с видом вниз. С нами поднимается американская семья: мама, папа, сын и дочь. Родители заставляют детей позировать на Рождественский календарь. Мы фотографируем их, а они нас. Я уверена, что их фотографии оценит вся родня, а наши можно сказать брак, но для истории сгодится.

_DSC4274-08Jul2015

Чтобы попасть на крышу дота нужно залезть по приставленной лестнице, которую лучше чтобы кто-нибудь держал. Лететь здесь весьма высоко.

Сама лестница и вид на дот издалека.

_DSC4268-08Jul2015 _DSC4301-08Jul2015-2

Здесь уютно расположилась маленькая Гавайская деревня. Это какое счастье родиться и жить в таком месте. Даже представить не могу.

_DSC4303-08Jul2015

По дороге я все документирую в инстаграмм. И не только, потому что у меня зависимость или я хочу похвалиться, как мне хорошо, но и из соображений безопасности. Я отмечаю основные точки по саршруту, чтобы если мы пропали и не отметились дома, юыло известно хотя бы где.

_DSC4283-08Jul2015

Здесь на гребне видно как идут люди. Они очень маленькие.

_DSC4309-08Jul2015

А это вид за хребтом, с другой его стороны.

_DSC4280-08Jul2015

Мы возвращаемся и решаем ехать вдоль берега даль. По пути покупаем обед, татарак из тунца и рис, что было довольно часто в нашем меню и едем до “интересного места.” По дороге попадаем в сильнейший тропический ливень, к нашей радости, снова очень короткий. Часть его есть на видео. В какой то момент мы снова оказываемся на дороге вдоль пляжа и съезжаем в Waimanalo Park.

_DSC4315-08Jul2015

Мы кушаем на столиком, так как здесь вроде бы зона для кемпинга. И даже странные люди с палатками, как потом нам говорит спасатель, эти странные люди здесь живут. В палатках у них нехилый туристический ассортимент. Везде знаки, предупреждающие о разбивании машин.

_DSC4316-08Jul2015

Не считая этого, сам парк и пляж очень хороши. Людей здесь минимум и если у вас нечего взять и вы не одинокая девушка, то ночевать здесь (как впрочем на многих других пляжах) очень здорово.

После обеда мы устраиваем небольшую фотосессию. Может быть, я доберусь и расскажу о бэкстейдже одной из них и о том, как можно обработать эти фотки, кроме цветофильтров.

_DSC4340-08Jul2015_DSC4333-08Jul2015-2

Тем временем недалеко в океане идет дождь.

_DSC4347-08Jul2015

Мы выдвигаемся дальше, решив проехать и замкнуть кольцо, чтобы еще раз попасть на Sandy Beach уже с фотоаппаратом.

В целом, меня удивило, как хорошо оборудованы пляжи. Везде есть туалеты, души и питьевая вода. В Европе это далеко не так. Туалеты часто платные, переполненные и очень далеко, душ тоже один на тусячу туристов, а про питьевую воду много где и не слышали.

_DSC4352-08Jul2015

А еще поразителен факт, что парковок много и везде есть места=)

_DSC4354-08Jul2015jeep

Еще в начале муж заприметил мастеров селфи, которых потом смыло в воду=) Люди ведут себя очень беспечно, к примеру там же, родители сидят на стульчике, пока дети играют довольно близко у воды. одна волна способна смыть и утащить человека очень далеко. для неумеющего не просто плавать, а вести себя на волне это может быть смертельно опасно. Я бы умерла от ужаса, если б мои дети просто подошли на такое расстояние.

_DSC4391-08Jul2015-2

На этом пляже я не рискну войти в воду даже с доской. Уже сильно позже я на личном опыте узнаю, что такое dangerous shore-break.

_DSC4422-08Jul2015

Именно это место очень часто фигурирует в “гавайских” инстаграммах с сумасшедшими селфи.

_DSC4434-08Jul2015

Муж отправляет меня позировать в волну дальше и дальше, но я очкую, что меня смоет.

_DSC4439-08Jul2015

А Lonely planet называет это пляжем для отважных.

_DSC4429-08Jul2015

Голубое безумство

_DSC4462-08Jul2015

Главное правило при входе в воду – никогда не поворачиваться спиной к волне.

_DSC4473-08Jul2015

И внезапно я понимаю весь смысл этих открыток и песен про гавайские радуги. Они везде, их много и мне даже хочет заплакать от радости.

_DSC4510-08Jul2015

Ооо! Радуги!

_DSC4382-08Jul2015

Что вам нравится больше: волны или радуги? Радуги я наснимала на телефон и они есть в видео.

_DSC4399-08Jul2015

А на волны могут смотреть бесконечно.

_DSC4520-08Jul2015

Вот он низкий прибой, когда тебя высоко поднимет и швырнет на песок протащив по нему. Кстати, очень интересный факт, на Гавайях разница приливов и отливов очень маленькая, когда во Франции на Атлантике она достигает до 6 метров. То есть во Франции на пляже нужно постоянно сдвигаться. Иногда приливы и отливы очень сильные, но даже самый крохотный коэфициент намного сильнее Гавайских. Кто знает почему? Я искала и не нашла по этому поводу ничего внятного. Тоже самое касаемо Калифорнии, к примеру в Сан Диего, где дома стоят прямо у воды. Во Франции их бы затопило на два этажа.

_DSC4516-08Jul2015

Шторм проходит туда сюда.

_DSC4369-08Jul2015

_DSC4533-08Jul2015

Как бы хорошо не было, нужно выезжать домой. По пути прекрасный закат и очередной view point с видом на Гонолулу.