30 дней в USA: день 23й – трейл к монументу капитана Кука, снорклинг, Honaunau

Как всегда фильм и об этом дне. Здесь большой кусок видео снорклинга (до 2:29), который можно промотать, а так же первый опыт монтажа фильма с голосом, потому что я не хотела убирать рассказ о том, как нам было весело открывать кокос. Так как проблема отображения видео с телефона все еще не решена, его можно отдельно открыть по ссылке, если вдруг оно не открылось здесь.

День плохой погоды, дождей и больного горла. На видео слышно, что голос у меня садится, вчера был совсем хриплый. Мы едем на завтрак в тот же самый Coffee lounge. А если быть точнее, то сначала мы пытаемся найти что-то для меня в центре Коны, например, глютен фри пиццу, но когда я узнаю, что она стоит 25 долларов и можно заказать только целую, сразу как-то не хочется есть=)

С одной стороны в США, а сейчас и у нас, полно еды без глютена. С другой, если дело касается завтрака в кафе – все плохо.

До трейла капитана Кука от Коны ехать совсем недалеко. И как всегда трагичная табличка перед входом на тропу, которая гласит “Подумайте дважды!” – оно вам надо?! Тропа требует хорошей физической подготовки и уже много людей здесь получили травмы и их пришлось спасать. И идти далеко, а подъем так вообще ужас)))) и потом правила для тех, кто уже подумал дважды. В целом первый совет про обувь очень и очень актуальный. Средний обычный человек способен там без проблем пройти, вспотеет да, сильно, может подскользнется пару раз, но никакой драмы.

На Гавайях есть много легких трейлов, но мы выбирали что-то, что бы было потруднее, иначе довольно скучно и самый главный минус легких маршрутов – толпа народу. Судя по записям в интернете, есть еще один трейл туда, но я не уверена на сто процентов.

captaincookmap

Муж мой, как часто случается, сбежал вперед и я всю дорогу почти шла одна. Где-то там он упал и чуть не разбился сам и не разбил камеру, поэтому фотографий с трейла немного. Камера была спрятана в рюкзак.

Треть пути это тропинка между высокой травой. Травы много и она хлестает по оголенным частям тела, насекомые присутствуют. Я была рада, что у меня длинный рукав, но не рада, что голые ноги. Одна единственная фотография, которая у меня есть с камеры, когда уже вышел из травы и начинается лавовое поле и камни, нужно по ним спускаться сильно вниз.

20150717-_DSC5285-17Jul2015

Сам монумент – ничего особенного, кроме факта, что за заборчиком вроде как территория Великобритании и я решила, пользуясь случаем, посетить эту страну. На самом деле Кука убили и съели не здесь, но сюда он приплывал и высаживался на берег. Я много думала об этом, как это было шикарно: приплыть с корабля в такое райское местечко. На берегу растут тамаринды, мы сбивали их палкой и ели. Путешествия кука выглядят внушительно и я даже представить себе не могу, как это было интересно.

20150717-_DSC5291-17Jul2015

В фильме было много рыбок, но это вид сверху.

20150717-_DSC5289-17Jul2015

Большинство прибывает сюда на кайяках с берега соседней деревни. Хорошо, что многие находят и это утомительным и людей не так уж много. Кайякеры высаживаются на кораллы, хотя и здесь знак гласит о запрете парковки лодок на кораллах. Все это печально. Туристические отрасли губят красивые места. Некоторые у меня спрашивают, зачем так долго идти в глушь или в какую-то дикую дыру. Суть всего этого в том, что труднодоступные места и недоступные на машине или каком-либо транспорте – их все меньше на земле и они самое интересно и бесплатное приключение. говорят, здесь живут дельфины, но кайяки и лодки им сильно надоедают и увидеть их стало не так просто, как раньше. С черепахами – аналогичная история.

20150717-_DSC5288-17Jul2015

Муж все еще болеет, да да, это еще та старая болезнь из предыдущих рассказов и он не идет купаться. У меня, хоть и подсел голос, не возникает мысли не нырять, хоть он вообще пропадет пусть потом. Я поплавала и мы пошли вверх. Муж опять умчался вперед, так как ему было жарко и комары и еще что-то, а я шла, как могла и тоже вся вспотела с головы до ног. О многом говорит мое лицо в фильме, я специально вставила этот кусочек, так как он передает настроение прогулки в этой траве, где казалось, чуть отступи влево или вправо и там окажутся огороды с марихуаной.))) В путеводители так и пишут: во избежании столкновений с местными не сходите с трейла.

Когда я вышла с тропы мужа не было и начался дождь. Я увидела парочку, мнущуюся у входа. Они были похожи на типичных молодожен. Девочка в платьице и сандаликах и парень в костюмчике бойскаута. Они спросили меня про трейл, а я, осмотрев их, спросила, действительно ли они собираются туда идти ВОТ В ЭТОМ? Потом я указала им на знак и на свои сандалии, которые довольно неплохо переносят трейлы, но и в них там было очень скользко. Они постояли еще немного с книжкой и развернулись, я надеюсь. Это первые кандидаты на 911=))) На самом маршруте по дороге туда я встретила семью с детьми подростками и бодрую старушку. Обратно – никого. При определенной сноровке там можно пройти и в платьице, но в тропических ливнях все-таки не стоит. Главное – правильная обувь!

Влил дождь и я сидела в машине. Муж умывался на заправке неподалеку. Было время обеда и мы поехали “куда-то еще”

“Куда-то еще” оказался парк Honaunau. Место спасения, убежище и священные места древних Гавайцев. Я ничего не помню про обед, возможно, я поела тамаринда и шоколадок, но на Большом острове с питанием есть некоторые сложности.

20150717-_DSC5295-17Jul2015

Периодически нас заливало, но так как очень тепло, это не сильно важно. Черно-белый берег и темно-серое небо смотрятся очень необычно.20150717-_DSC5316-17Jul2015

И вот этот эпический момент. Я поднимаю кокос, трясу его и слышу, что в нем есть жидкость. А вы бы не захотели его открыть? Это заняло не меньше часа.

_DSC5311-17Jul2015

Сама я не справилась, отбила все руки, пришлось подключать мужа и потом еще его мини ножик. Кокос был очень вкусный, такой свежий я никогда не ела, а кокосовое молоко теплое, не очень вкусно, но полезно. А тем, кто обедает подножным кормом и подавно.

20150717-_DSC5313-17Jul2015

Сад кокосов

20150717-_DSC5303-17Jul2015

Очень интересное место этот парк. Здесь показаны древние деревянные сооружения и статуи, но история всего такова. У древних гавайцев были очень строгие законы, скажем прямо многие из них умом не понять, вроде нельзя наступить на место где был след или тень вождя и так далее. И вот если кто-то нарушил, специально или случайно, его убивали, но если он успевал добежать в это место раньше, то был прощен.

Такое священное место для беженцев. Иначе рано или поздно пришлось бы убить всех…

20150717-_DSC5301-17Jul2015
Я не удержалась и полезла сорвать один кокос. Я жалею, что не купила домой пророщенный. сейчас смотрю на пальму в фильме и мне хочется такую. С другой стороны в нашем мрачном европейском мире тропические растения загибаются. Слишком темно=(

20150717-_DSC5300-17Jul2015

После кокосовой эпопеи мы поехали оставить машину дома и снова пошли в Кону, попутно смотрели закат, фотографировали крабов и, наверное, поели.